Утепление катеров и яхт

Утепление катеров и яхт
16 Августа 2018 / Статьи

Оглавление:

Заводское утепление катеров и яхт больше подходит для тёплых стран, чем для российского климата. Внутри судна летом жарко, а при наступлении прохладной погоды – холодно. Кроме того, шумоизоляция на судне тоже оставляет желать лучшего. Применение современных утеплителей, обладающих еще и шумопоглощающим эффектом, поможет сделать водные прогулки более комфортными и приятными.

Какие утеплители применяются для катеров и яхт

В интернете можно найти множество способов утепления и шумоизоляции катеров и яхт, которые можно провести своими руками. Владельцы прокладывают между элементами судна резину, рулонные материалы и даже ковролин. Однако ситуацию это не спасает. Ни один из материалов, используемых для этой цели, не может полноценно защитить от некомфортных температур, поскольку не образует ровный слой без разрывов, мостиков холода и стыков.

Элементы катеров и яхт часто имеют сложную форму, затрудняющую утепление. На судне нет возможности установить полноценную обрешетку, в которую вкладываются теплые рулоны или маты, а подлезть в труднодоступные места, чтобы положить утепляющий материал, практически невозможно.

Утепление катеров и яхт проводят следующими методами:

  • монтажом рулонных мягких утеплителей с закрытием их фанерой. Метод уменьшает внутреннюю площадь помещений судна, а между плитами утеплителя проникает холодный или горячий воздух, снижающий эффективность принятых мер. Большинство современных утеплителей в рулонах и матах впитывают влагу, с которой неизбежно сталкивается судно. Материал, намокая, теряет утепляющие свойства, покрывается плесенью и становится рассадником грибка. Корпус судна и его внутренняя отделка, постоянно контактирующие с мокрым утеплителем, начинают гнить. В каюте появляется неприятный запах, от которого невозможно избавиться. В результате владельцам приходится снимать гнилую фанеру и утепляться заново;
  • монтаж пенопласта между шпангоутами с последующей заделкой материала декоративной фанерой. К сожалению, такое утепление пожароопасно. Судно может легко вспыхнуть от малейшей искры. К тому же при горении пенопласта выделяется ядовитый газ, мгновенно вызывающий удушье, поэтому выбраться из такой «капсулы смерти» будет нелегко. После пожара вряд ли удастся восстановить судно – пенопласт интенсивно горит и огонь быстро переходит на другие элементы;
  • более безопасен метод с использованием теплых плит, не подверженных горению. Однако полноценно утеплить катер или яхту таким образом не удастся – создать ровное бесшовное покрытие, через которое не будут проникать жара и холод, из утепляющих плит невозможно;
  • некоторые владельцы судов оставляют пустое место между корпусом и обшивкой, используя вместо теплоизолятора воздух. Единственный плюс такого метода – безопасность. Воздушное утепление малоэффективно, поскольку воздух быстро нагревается или охлаждается, и внутри катера и яхты становится некомфортно;
  • не подойдет для такого утепления и напыление пеноизола. Этот полимер часто трескается, лопается и дает усадку, образуя множество мостиков холода.

Утепление катеров и яхт

Оптимальный способ утепления – напыление пенополиуретана

Владельцы судов давно оценили все преимущества этого материала:

  • пенополиуретан поставляется в виде двух компонентов, смешиваемых при напылении. Состав наносится тонким слоем, многократно увеличиваясь в объеме, поэтому хозяевам не нужно везти к месту нахождения судна большое количество утепляющих материалов, чтобы защитить от холода яхту, имеющую немаленькие размеры;
  • материал полностью водонепроницаем. Даже постоянно соприкасаясь с влагой, он не разбухает и не размокает. Поэтому при внутреннем напылении пенополиуретана не нужно использовать гидро- и пароизоляцию;
  • ППУ инертен и невосприимчив к воздействию солей и масел. Им можно спокойно обрабатывать моторный отсек, поскольку пары горючего не влияют на свойства утеплителя;
  • пенополиуретан обладает не только высокой теплоизоляцией, но и хорошей защитой от шума. Обработав им моторный отсек, можно сделать судно более тихим, а напыление на стены каюты с последующей обшивкой отделочным материалом позволит вам спокойно отдыхать, не отвлекаясь на посторонние звуки;
  • материал служит 50 и более лет, поэтому один раз обработав судно, можно надолго забыть о проблемах. Пенополиуретан отлично выдерживает холод и не испортится во время зимней стоянки. Во время охлаждения металл сжимается, так же как и ППУ, поэтому утеплитель не отойдет от металлической основы;
  • ППУ, нанесённый на металлические поверхности судна, служит защитой от ржавчины, а напыление на деревянные элементы защищает их от растрескивания и повреждения насекомыми-вредителями.

Полимер не пускает внутрь не только холод, но и тепло, поэтому судовладельцы замечают, что металлический корпус судна намного меньше греется. Поэтому, начав с кают, владельцы постепенно утепляют остальные части плавсредства:

  • моторный отсек, дающий наибольшее количество шумов, особенно на полных оборотах. После нанесения слоя ППУ можно спокойно слушать радио, отдыхать даже рядом с мотором.
  • отсек бойлера, где находится устройство, нагревающее воду, и кормовой отсек, в котором находится горючее. Эти помещения тоже нужно утеплить, чтобы через их стенки не проходил холод.

Кроме внутреннего утепления, проводится ещё и наружное. Способность ППУ отталкивать воду создаёт защиту от воды, так называемый «двойной корпус». Поскольку 95% от объема пенополиуретана составляют воздушные пузырьки, такая обработка увеличивает плавучесть судна.

После такого комплексного утепления в каютах становится комфортно, что позволяет гораздо реже включать кондиционер и обогрев, снижая расход топлива.

Как проводится утепление катеров и яхт

Особой подготовки не требуется – достаточно очистить металл от грязи, пыли и просушить. На обрабатываемые поверхности наносится слой закрытоячеистого ППУ, имеющего плотную структуру. Мягкий открытоячеистый вариант для утепления яхт и катеров не годится, т.к. легко впитывает воду.

После высыхания пену можно обрезать и отделать любым материалом. Элементы, не подвергающиеся воздействию солнечного света и не находящиеся на виду, можно оставить открытыми.

Напыление пенополиуретана – практически безальтернативный вариант утепления для яхт и катеров. Не зря большинство судовладельцев склоняются именно к этому методу.

Все права защищены © 2019